Началась отделка платформы станции метро «Авиамоторная» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, дизайн станции будет выполнен в стиле минимализм, для которого выбрана авиационная тематика.
Колонны и светильники будут повторять форму деталей самолета, а на потолке станции появится конденсационный след, который оставляет пролетевший лайнер. Путевые стены выполнят из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. Присущие минимализму лаконичность и сдержанность найдут отражение и в интерьерах станции, для которых в качестве основного цвета выбраны черный, серый и белый.
«На путевых стенах монтируют подсистемы для реечных панелей. Площадь облицовки гранитными плитами платформы составляет 2 тыс. кв. метров», – сказал Андрей Бочкарев.
Он отметил, что на станции также ведутся работы по гидроизоляции и установка эскалаторов в южном вестибюле.
Напомним, станция «Авиамоторная» строится на глубине 20 метров. У нее будет два выхода.
Южный расположится на месте конечной трамвайной остановки «Проезд Энтузиастов», северный выведет к префектуре Юго-Восточного округа по подземному переходу под путями Казанского направления железной дороги.
С БКЛ «Авиамоторная» пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию Калининской линии.
Станция «Авиамоторная» Большого кольца станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ). В его состав войдут одноименная станция желтой ветки, железнодорожная платформа Новая Казанского и Рязанского направлений МЖД, а также остановки городского общественного транспорта.
На северо-восточном участке БКЛ помимо «Авиамоторной» расположатся еще пять станций: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская» и «Лефортово».
«Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что Большая кольцевая линия позволит радикально увеличить скорость и комфорт поездок на метро. Это самый крупный проект в истории метростроения в России. По Большой кольцевой будет перевозиться как минимум в два раза больше пассажиров, чем сегодня по Московскому центральному кольцу», – добавил Андрей Бочкарев.
На Большой кольцевой линии метро длиной 70 км будет 31 станция. Она соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на радиальные линии метро, 4 – на Московское центральное кольцо, 5 – на первые Московские центральные диаметры и 11 – на радиальные линии железной дороги. Первые шесть станций БКЛ открылись в прошлом году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».
Источник: stroi.mos.ru